Блоги

Последние сообщения

Мы продаём не товары и услуги, а решение проблем наших клиентов.

Те высокотехнологичные решения, которые предлагаются рынком ИТ и, соответственно, нами, зачастую звучат очень профессионально, красиво, технически сложно, и при этом вводят в замешательство тех, для кого они предназначены.

Читать подробнее...

Фото:
Разговоров об информационных технологиях (ИТ) много. Так много, что людям, для которых ИТ не являются профессией, легко запутаться. Усугубляет ситуацию и активно продвигаемая в последние несколько лет парадигма, что Парк высоких технологий – это и есть ИТ страны.

А между тем все достаточно просто. В Википедии читаем: «Отрасль информационных технологий занимается созданием, развитием и эксплуатацией информационных систем. Информационные технологии призваны, основываясь и рационально используя современные достижения в области компьютерной техники и иных высоких технологий, новейших средств коммуникации, программного обеспечения и практического опыта, решать задачи по эффективной организации информационного процесса для снижения затрат времени, труда, энергии и материальных ресурсов во всех сферах человеческой жизни и современного общества. Информационные технологии взаимодействуют и часто составляющей частью входят в сферы услуг, области управления, промышленного производства, социальных процессов».

system_integration.jpg

По сути дела это определение кратко и вместе с тем емко описывает деятельность ИТ-компании, специализирующейся на системной интеграции.

Создать информационную систему, которая позволит заказчику решать бизнес-задачи с оптимальными затратами и тем самым поднять конкурентоспособность предприятия, а значит, страны, – вот цель системного интегратора.

Читать подробнее...

28 февраля 2015 года ушел из жизни наш коллега Александр Хананьевич Лейнов.

За более 40 лет в профессии он успел поработать и программистом, и бизнес-аналитиком, и руководителем проектов.

А еще воспитал плеяду благодарных учеников. Я глубоко убежден, что воспитать учеников может только разносторонне развитый и талантливый человек.

Скажу больше, несколько знаковых для компании и важных для страны проектов были успешно завершены благодаря управленческому таланту Александра Хананьевича.

Эффективное управление всегда предполагает осознание руководителем того факта, что неуспех проекта - это личная неудача руководителя. Александр Хананьевич был тем человеком, который с блеском умел решать поставленные задачи.

screenshot_2.jpg

Д.Коллинз считает, что для построения великой компании вопрос «кто?» гораздо важнее вопроса «что?». Александр Хананьевич был одним из специалистов, максимально соответствующих вопросу «кто?». И его нам будет не хватать.
Отличаться – весомый тренд среди компаний, работающих на потребительском рынке. Многие компании серьёзно зациклены на отличиях «от других» в желании понравиться клиенту. «Быстрее, выше, сильнее» - уже не только олимпийский лозунг.

unikalnost.jpg

На мой взгляд, изначально потребителю важнее, ЧТО полезного может он получить, выделив средства на какое-либо улучшение своей инфосистемы, а в конечном итоге – своей деятельности.

Сформулировав полезность товара, мы уносим отличие на второй-третий план.

Второе – «мне не придётся в одиночку с этим разбираться». Мир ИТ развивается ежедневно и часто предлагает сложные для человека, который является профессионалом в другой сфере, продукты и нужна гарантия, что к клиенту придут и помогут настроить сразу, а потом, в случае необходимости, изменить. Загибаем палец – компетенция исполнителя.

Следующим плюсом может считаться надёжность исполнителя в глазах потребителя. «Меня не кинут» - серьёзная мотивация, согласитесь. Критерии надёжности могут отличаться. Оставим это клиенту.

Согласен, что и цена – фактор немаловажный (или определяющий?), но думаю, что при наличии всех трёх признаков, дело исполнителя – обосновать её, исходя из полезности и возможных рисков.
Основные покупатели ИТ-услуг органы государственного управления, банки и телеком

Как и прежде, наиболее активный спрос на ИТ-услуги в течение года прогнозируется в органах государственного управления, банковском секторе, секторе телекоммуникаций.

Читать подробнее...

Фото:
В жизни каждого менеджера бывают периоды, когда не получается: все вокруг против тебя, ты проигрываешь, результат не «идет» и всё валится из рук. В такие периоды опускаются руки, растет напряжение, появляется чувство хронической усталости и пропадает вера в себя.

Но если не сдаваться – выход есть. История хранит такие примеры, как демонстрацию того, что тот, кто очень хочет и что-то для этого делает – обязательно достигает результата.
В такие периоды поддерживают близкие, друзья и команда.

Читать подробнее...

Фото:
Файлы:
Я согласен с тем, что незаменимых людей нет. Обстоятельства порой складываются так, что с кем-то из сотрудников по тем или иным причинам приходится расставаться.

Тем не менее, существуют сотрудники, с которыми хочется работать сегодня, завтра и послезавтра, и… все время. Я готов их двигать по служебной лестнице, потому что уверен, что и на следующей ступеньке они будут не менее эффективными.

В чем же секрет такой привязанности? В лояльности к компании, демонстрируемой этими сотрудниками? В их высоком профессионализме? В преданности делу, которому служат? Да, разумеется, и в том, и в другом, и в третьем.
108028398838.jpg
Но есть качество, которое я выделяю особо и ставлю на первое место - стремление сделать свою работу повторяемой. Повторяемой до такой степени, что тебя нет, а дело движется. Кто-то для этого разрабатывает методологию, в которой аккумулирует накопленный опыт, кто-то уделяет внимание обучению коллеги, кто-то четко описывает местонахождение своих файлов и текущее состояние разработок…

Возможно, эти специалисты знают и твердо руководствуются законом Мерфи: «Не стремитесь быть незаменимыми. Если вас некем заменить, вы не сможете продвинуться»?
Недавно мы получили письмо от заказчика. В письме не благодарность и желание продолжить сотрудничество. В письме просьба — верните, пожалуйста, деньги и заберите назад принтер, который не выполняет те функции, ради которых мы его покупали.

Разбор ситуации показал, что при продаже у заказчика не спрашивали о том, для решения каких задач необходим принтер. Скорее всего, представитель заказчика назвал конкретную модель, и ему эту модель продали. Базар есть базар — мы вам товар, вы нам деньги.
screenshot_1.jpg
Объем сделки менее 300 долларов в эквиваленте. Но эта маленькая сделка очень показательна, если слово «клиентоориентированность» не произносить по случаю и без случая, а рассматривать как важнейший элемент корпоративной культуры. Я по наивности думал, что технологии «не продать, а втюхать», «втюхал-забыл», «купил-мучайся», «никто тебя не заставлял — сам знал, что покупал» — в нашей компании дела давно минувших дней.

Страшно, когда ИТ-проект становится не результатом профессиональной работы уважающих себя специалистов, а слепым удовлетворением дилетантских запросов заказчика.

Только надо всегда помнить о том, что заказчик обращается к нам, как к профессионалам, которые потому и называются профессионалами, что предложат оптимальное решение. Осталась самая малость — соответствовать этим ожиданиям заказчика.
Осенью я часто задумываюсь об уюте, ищу место, где мне комфортно. Чтобы чувствовать себя так, мне нужно не переохлаждаться и не перегреться, т.е. создать для себя правильные условия.

Второй момент - осенью, как правило, увеличиваются счета за коммунальные услуги, электричество. Когда я рассматриваю их, мне бывает неуютно от того, что холодная пора года такая дорогая. А хочется ведь уюта :)
Для меня совсем не странно, что в мире ИТ существует аналогия нашей жизни.

107722151_large.jpg

Для безостановочной работы оборудования в ЦОД очень важно создать комфортные, прописанные в документации на оборудование показатели температуры и влажности. А для руководителя ИТ-службы очень важно, чтобы счета за «коммуналку» не заставляли чувствовать себя неуютно в ожидании вызова «на ковёр» и отчёта по вопросу «почему так дорого? сделайте что-нибудь».

Чтобы этого добиться, надо правильно запроектировать инфраструктуру, выделить в ЦОД участки, которые могут перегреваться. У нас есть такая услуга, как «моделирование воздушных потоков». Её использование позволит обеспечить нужный климат в любую пору года.

За уменьшение затрат на эксплуатацию может успешно отвечать система естественного свободного охлаждения (в науке – «фрикулинга»). Принцип её работы заключается в использовании холодного наружного воздуха в осенне-зимний период для охлаждения помещения. Поверьте, в наших широтах в этом есть большой смысл. Практики говорят, что это позволяет экономить до 30% годового энергопотребления. Если пересчитать на деньги – получается очень уютно.
Эти решения уже применяются у наших клиентов, поэтому предлагаю и вам провести осень в приятной и уютной атмосфере.
Прошло очередное занятие с руководителями проектов. В коллективном сознании начинает укореняться понимание, что «что-то нужно менять» во взаимодействии с Заказчиком. Речь пока идет об упорном нежелании Заказчика изменять свои взгляды, привычки и уклад жизни под нашим консалтинговым воздействием. Что же, остался один небольшой шаг до понимания сути выражения: «Хочешь изменить мир – начни с себя!»
planning.jpg
Планируем...
Страницы: Пред. | 1 | 2 | 3 | След.