Блоги

Последние сообщения

Не секрет, что компании, основным видом деятельности которой является реализация проектов, всегда нужны руководители этих самых проектов.

Сложно ли быть руководителем проекта? «Да, ничуть!» - ответят многие. Нужно всего лишь-то: получить на руки подписанный договор, на котором есть виза продавца, бегло посмотреть на календарный план (самое главное, обязательно обратите внимание: времени должно быть достаточно!), убедиться, что в компании есть подразделение, способное выполнять поставленные задачи, и все, можно быть уверенным – проект состоится!
screenshot_1.jpg
На самом деле, все немного иначе!
Руководитель проекта должен знать цели проекта и уметь самостоятельно спланировать достижение целей еще до подписания договора. Днем и ночью придется помнить про волшебный треугольник, «качество-срок-стоимость проекта», выход за рамки которого будет вашей личной неудачей. Надо уметь собрать команду проекта, распределить роли. Договориться (!) с каждым участником команды, получить обратную связь в виде готовности к выполнению задачи (вовремя и с должным качеством). Наладить контроль. Организовать взаимодействие с заказчиком, уточнить, какие у него ожидания (то, как заказчик трактует предмет договора, приятно удивит вас новизной). Из неожиданного: даже имея подписанный договор на руках, с заказчиком придется продолжать договариваться! Из спортивного: двигаться придется по циклу – шел, споткнулся, упал, сделал выводы, встал, пошел дальше, споткнулся… Из приятного: отвечать за результат работы команды тоже придется вам!

Есть желающие поруководить?»
В последние год-два на совещаниях и конференциях мы постоянно обсуждаем вопросы качества наших решений в области управления ИТ-услугами. Сроки исполнения контрактов и технология взаимодействия с командой заказчика, качество бизнес-процессов и техническая поддержка, рамки пилотных проектов и технология масштабирования…

У нового в компании человека, побывавшего на совещаниях, может создаться впечатление, что ITSM - самое слабое направление. А ведь это не так. Сегодня я поймал себя на мысли, что 100% системообразующих банков страны - наши заказчики по созданию и развитию систем управления ИТ-услугами. В этом месяце «сдался» последний сопротивлявшийся банк большой шестерки, переключившись с россиян на нашу компанию. И это, я считаю, большое достижение направления ИТ-услуг.
business_partnerships_automation.jpg
Уделяя так много внимания оптимизации нашей работы в области создания автоматизированных систем управления ИТ-услугами, мы отрабатываем эффективные методологии, которые в скором времени могут взять на вооружение и другие направления бизнеса компании. И в том, что мы имеем возможность на примере одного направления выстроить, отладить, а потом тиражировать «правильное» поведение в проектах, я вижу еще одно наше достижение.
Перед финальным матчем чемпионата мира по футболу я отдавал предпочтение сборной Аргентины.
Логика моих рассуждений была такой.

Во-первых, вся предыдущая статистика чемпионатов показывает, что, если действо происходит на «той» половине Земли, то и чемпион получается «оттуда».

Во-вторых, немцы очень трудно выходят из состояния эйфории.
В-третьих, у Аргентины квалифицированный тренер, который просто не даст немцам свободно играть (игра Аргентины с Голландией это показала). И, если с игры аргентинцам не удастся забить, то по пенальти они точно выиграют.

screenshot_4.jpg
Германия выиграла.
Почему я ошибся с прогнозом? Да потому, что тренер И. Леввсе просчитал и смог сделать так, что команда забыла об избиении бразильцев, о печальной для европейцев статистике и смогла противопоставить прессингу аргентинцев командную игру очень высокого качества.

А аргентинцы наоборот не смогли сыграть командой – Л. Месси играл сам по себе, остальные - сами по себе.
Я очень много черпаю для своей работы из футбола. Ведь по большому счету футбол такая же командная игра, как и проекты, которые мы делаем.

screenshot_2.jpg
Я не устаю повторять о цельности: мы должны выглядеть в глазах наших заказчиков как цельная компанияслова не должны расходиться с делом, каждый член команды должен знать свой маневр, коллективные действия должны быть слаженными, а поступки - логичными и понятными заказчикам
Сборная Германии была цельной и потому победила.
Несколько дней назад из Компании ушел квалифицированный специалист. На заключительном собеседовании в службе управления персоналом наш бывший коллега сказал, что одной из весомых причин ухода стало непонимание того, за что его премируют, а за что наказывают. Мне показалось уместным в этой связи обратить внимание руководителей на то, что люди приходят работать в Компанию, а увольняются от руководителей.
Мне приходится сталкиваться с коллегами, начинающими свой доклад словами: «у меня проблема». Но ведь эффективный управленец тем и отличается, что умеет преобразовать проблему в задачу, найти способ ее решения и решить. Другими словами, у профессионала-управленца нет проблем, а есть нерешенные задачи. Я призываю всех руководителей становиться настоящими управленцами.
В: - Чем вы занимаетесь?
О: - Создаём автоматизированные системы управления.

В: - А что автоматизируют ваши системы?
О: - Наши системы автоматизируют деятельность.

В: - Какую деятельность автоматизируют ваши системы?
О: - Деятельность работников ИТ.

В: - А что нужно сделать, чтобы автоматизировать деятельность?
О: - Её нужно формализовать.

В: - Как можно формализовать деятельность?
О: - Разработав соответствующий процесс.

В: - Правильно ли я понял, что вы создаёте системы управления, автоматизирующие деятельность работников ИТ, формализованную процессами?
О: - Да, абсолютно правильно.
Итак, вы пользуетесь услугами проверенных поставщиков (серверов/компьютеров/коммутаторов и т.п.), но после того, как вам на склад приехало это всё «хозяйство», вы остаётесь один на один с ситуацией, что надо всё быстро запустить и устроить таким образом, чтобы эти траты для бизнеса в итоге окупились и принесли пользу в виде постоянной работы компании.

Читать подробнее...

Фото:
Страницы: Пред. | 1 | 2 | 3 |