Корпоративный дух

ПАМЯТИ ПРОФЕССИОНАЛА
28 февраля 2015 года ушел из жизни наш коллега Александр Хананьевич Лейнов.

За более 40 лет в профессии он успел поработать и программистом, и бизнес-аналитиком, и руководителем проектов.

А еще воспитал плеяду благодарных учеников. Я глубоко убежден, что воспитать учеников может только разносторонне развитый и талантливый человек.

Скажу больше, несколько знаковых для компании и важных для страны проектов были успешно завершены благодаря управленческому таланту Александра Хананьевича.

Эффективное управление всегда предполагает осознание руководителем того факта, что неуспех проекта - это личная неудача руководителя. Александр Хананьевич был тем человеком, который с блеском умел решать поставленные задачи.

screenshot_2.jpg

Д.Коллинз считает, что для построения великой компании вопрос «кто?» гораздо важнее вопроса «что?». Александр Хананьевич был одним из специалистов, максимально соответствующих вопросу «кто?». И его нам будет не хватать.
О незаменимых
Я согласен с тем, что незаменимых людей нет. Обстоятельства порой складываются так, что с кем-то из сотрудников по тем или иным причинам приходится расставаться.

Тем не менее, существуют сотрудники, с которыми хочется работать сегодня, завтра и послезавтра, и… все время. Я готов их двигать по служебной лестнице, потому что уверен, что и на следующей ступеньке они будут не менее эффективными.

В чем же секрет такой привязанности? В лояльности к компании, демонстрируемой этими сотрудниками? В их высоком профессионализме? В преданности делу, которому служат? Да, разумеется, и в том, и в другом, и в третьем.
108028398838.jpg
Но есть качество, которое я выделяю особо и ставлю на первое место - стремление сделать свою работу повторяемой. Повторяемой до такой степени, что тебя нет, а дело движется. Кто-то для этого разрабатывает методологию, в которой аккумулирует накопленный опыт, кто-то уделяет внимание обучению коллеги, кто-то четко описывает местонахождение своих файлов и текущее состояние разработок…

Возможно, эти специалисты знают и твердо руководствуются законом Мерфи: «Не стремитесь быть незаменимыми. Если вас некем заменить, вы не сможете продвинуться»?
Секрет успешного проекта
Прошло очередное занятие с руководителями проектов. В коллективном сознании начинает укореняться понимание, что «что-то нужно менять» во взаимодействии с Заказчиком. Речь пока идет об упорном нежелании Заказчика изменять свои взгляды, привычки и уклад жизни под нашим консалтинговым воздействием. Что же, остался один небольшой шаг до понимания сути выражения: «Хочешь изменить мир – начни с себя!»
planning.jpg
Планируем...
Разыскивается руководитель проекта!
Не секрет, что компании, основным видом деятельности которой является реализация проектов, всегда нужны руководители этих самых проектов.

Сложно ли быть руководителем проекта? «Да, ничуть!» - ответят многие. Нужно всего лишь-то: получить на руки подписанный договор, на котором есть виза продавца, бегло посмотреть на календарный план (самое главное, обязательно обратите внимание: времени должно быть достаточно!), убедиться, что в компании есть подразделение, способное выполнять поставленные задачи, и все, можно быть уверенным – проект состоится!
screenshot_1.jpg
На самом деле, все немного иначе!
Руководитель проекта должен знать цели проекта и уметь самостоятельно спланировать достижение целей еще до подписания договора. Днем и ночью придется помнить про волшебный треугольник, «качество-срок-стоимость проекта», выход за рамки которого будет вашей личной неудачей. Надо уметь собрать команду проекта, распределить роли. Договориться (!) с каждым участником команды, получить обратную связь в виде готовности к выполнению задачи (вовремя и с должным качеством). Наладить контроль. Организовать взаимодействие с заказчиком, уточнить, какие у него ожидания (то, как заказчик трактует предмет договора, приятно удивит вас новизной). Из неожиданного: даже имея подписанный договор на руках, с заказчиком придется продолжать договариваться! Из спортивного: двигаться придется по циклу – шел, споткнулся, упал, сделал выводы, встал, пошел дальше, споткнулся… Из приятного: отвечать за результат работы команды тоже придется вам!

Есть желающие поруководить?»
О цельности
Перед финальным матчем чемпионата мира по футболу я отдавал предпочтение сборной Аргентины.
Логика моих рассуждений была такой.

Во-первых, вся предыдущая статистика чемпионатов показывает, что, если действо происходит на «той» половине Земли, то и чемпион получается «оттуда».

Во-вторых, немцы очень трудно выходят из состояния эйфории.
В-третьих, у Аргентины квалифицированный тренер, который просто не даст немцам свободно играть (игра Аргентины с Голландией это показала). И, если с игры аргентинцам не удастся забить, то по пенальти они точно выиграют.

screenshot_4.jpg
Германия выиграла.
Почему я ошибся с прогнозом? Да потому, что тренер И. Леввсе просчитал и смог сделать так, что команда забыла об избиении бразильцев, о печальной для европейцев статистике и смогла противопоставить прессингу аргентинцев командную игру очень высокого качества.

А аргентинцы наоборот не смогли сыграть командой – Л. Месси играл сам по себе, остальные - сами по себе.
Я очень много черпаю для своей работы из футбола. Ведь по большому счету футбол такая же командная игра, как и проекты, которые мы делаем.

screenshot_2.jpg
Я не устаю повторять о цельности: мы должны выглядеть в глазах наших заказчиков как цельная компанияслова не должны расходиться с делом, каждый член команды должен знать свой маневр, коллективные действия должны быть слаженными, а поступки - логичными и понятными заказчикам
Сборная Германии была цельной и потому победила.