О клиентоориентированности

Недавно мы получили письмо от заказчика. В письме не благодарность и желание продолжить сотрудничество. В письме просьба — верните, пожалуйста, деньги и заберите назад принтер, который не выполняет те функции, ради которых мы его покупали.

Разбор ситуации показал, что при продаже у заказчика не спрашивали о том, для решения каких задач необходим принтер. Скорее всего, представитель заказчика назвал конкретную модель, и ему эту модель продали. Базар есть базар — мы вам товар, вы нам деньги.
screenshot_1.jpg
Объем сделки менее 300 долларов в эквиваленте. Но эта маленькая сделка очень показательна, если слово «клиентоориентированность» не произносить по случаю и без случая, а рассматривать как важнейший элемент корпоративной культуры. Я по наивности думал, что технологии «не продать, а втюхать», «втюхал-забыл», «купил-мучайся», «никто тебя не заставлял — сам знал, что покупал» — в нашей компании дела давно минувших дней.

Страшно, когда ИТ-проект становится не результатом профессиональной работы уважающих себя специалистов, а слепым удовлетворением дилетантских запросов заказчика.

Только надо всегда помнить о том, что заказчик обращается к нам, как к профессионалам, которые потому и называются профессионалами, что предложат оптимальное решение. Осталась самая малость — соответствовать этим ожиданиям заказчика.
Мне нравится0
Ольга
23 Октября 2014 17:41:09
О клиентоориентированности
Очень хочется надеяться на то, что мы отделались "малой кровью" и негативная "слава" нас не коснется. А этот случай пусть послужит уроком для всех работников нашей компании.
Ответить Ссылка Мне нравится0
Распечатать страницу