Автоматизированная система управления Удостоверяющего центра (АСУ) является базовой системой управления, объединяющей информационные системы УЦ. Представляет собой единое информационное пространство поддержки коллективной работы пользователей с электронными документами.
Функционал АСУ позволяет автоматизировать основные процессы деятельности УЦ:
- управление и контроль оказания услуг УЦ;
- управление и контроль внутренней деятельности УЦ;
- учет документов, порождаемых при выпуске и управлении статусом сертификатов открытых ключей ЭЦП абонентов УЦ,
- учет договоров, актов, счетов-фактур, различных протоколов и других документов, относящихся к взаимодействию УЦ с контрагентами — юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
АСУ является гибким решением, которое может быть адаптировано к различным особенностям функционирования конкретных УЦ, а также интегрировано с другими информационными системами и подсистемами, обеспечивающими деятельность УЦ, например, с учетной системой («1С Бухгалтерия»), а также с Интернет-порталом, посредством которого пользователи получают услуги УЦ.
Внедрение АСУ позволило повысить качество и эффективность обслуживания клиентов УЦ за счет создания единого информационного пространства, в котором автоматизированы основные сервисы и процедуры управления внутренней деятельностью, учета и контроля исполнения заданий и поручений по документам, учета документов о выпуске и управлении статусом сертификатов открытых ключей ЭЦП.
Базовой платформой АСУ является программное обеспечение СЭД «РЕКОРД», в состав которого входит специализированный модуль РЕКОРД: УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР, автоматизирующий задачи учета и управления оказанием услуг абонентам УЦ.