Система гарантированного электроснабжения

Система гарантированного электроснабжения

Система гарантированного электроснабжения предназначена для обеспечения бесперебойной работы и защиты высокотехнологичного оборудования при пропадании электропитания или выходе его параметров за допустимые пределы, тем самым, обеспечивая непрерывность бизнеса Заказчика.

Разделение нагрузок по типам позволяет снизить нагрузку на источник бесперебойного питания (ИБП), что, в свою очередь, увеличивает время автономной работы ИБП в аварийном режиме и дает возможность использовать ИБП меньшей мощности. 

При этом ИБП осуществляет гальваническую развязку между сетями электропитания компьютерного и коммуникационного оборудования и сетью электропитания технологического оборудования (в частности, системы кондиционирования). Это позволяет значительно снизить уровень помех в сети защищенного электропитания при включении и выключении оборудования, характеризующегося нелинейным характером и большими пусковыми значениями тока потребления.

Состав системы

- дизель-генераторная установка;
- щит автоматического ввода резерва;
- источник бесперебойного питания (далее ИБП).

Типы электрической нагрузки

Электрическую нагрузку системы гарантированного электроснабжения условно можно разделить на два типа: 
- К первому типу относят нагрузку от оборудования, требующего электропитания со стабильно высокими показателями качества электроэнергии, а также не допускающие (по условиям технологического цикла) перерывов в электропитании. К этому типу относится нагрузка от вычислительного оборудования, систем связи, активного сетевого оборудования, оборудования видеонаблюдения, сигнализации, медицинского оборудования. Потребители этой группы подключаются к выходу ИБП.

- Ко второму типу относят нагрузку от оборудования не требующего стабильно высоких качественных показателей электроэнергии и допускающее кратковременный перерыв (30-120 сек.) в электропитании. Данная нагрузка подключается непосредственно к выходу дизель-генераторной установки. К этому типу относится нагрузка от системы аварийного освещения, оборудования кондиционирования, также комплекса средств охраны и другого оборудования, защищенного локальными ИБП.

Технологии

При создании системы электроснабжения используются дизель-генераторные установки производства Himoinsa.

Технические характеристики

- двигатели Iveco, Scania, Volvo, MTU, Mitsubishi и др.;
- мощность 20 кВт — 2,5 мВт;
- исполнение открытое, в кожухе, в кожухе мобильное;
- удаленный мониторинг.

Faq часто задаваемые вопросы

Что является основными компонентами дизель-генератора?

Основные компоненты дизель-генератора:
- дизельный двигатель с подсистемами его жизнеобеспечения (подача топлива, воздуха, охлаждение);
- синхронный или асинхронный генератор переменного тока — альтернатор; система автоматического управления, мониторинга и контроля дизель - генератора;
- рама (кожух, контейнер), на которой крепится все оборудование, и которая может выполнять дополнительные функции (защита от воздействия внешней среды, шумопоглощение и т.д.). 

По каким типам различаются дизель-генераторы?

Двигатели, используемые в дизель-генераторах, различаются по нескольким типам.

По способу охлаждения различают двигатели:
- воздушного охлаждения (применяются в дизель - генераторах малой мощности);
- жидкостного охлаждения (применяемые жидкости — вода, тосол и т.п.);

По способу подачи воздуха различают двигатели:
- без турбонаддува;
- с турбонаддувом (турбокомпрессор нагнетает воздух в камеру сгорания двигателя, используя привод от выхлопных газов дизеля);
- с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

В чем разница между контейнером и шумозащитным кожухом?

Существует три основных варианта установки дизель-генератора:
- дизель-генератор открытого исполнения;
- дизель-генератор в кожухе;
- дизель-генератор в контейнере.

Открытое исполнение дизель-генераторной установки требует монтажа оборудования в отдельном техническом помещении, в котором для нормального функционирования ДГУ должны быть смонтированы все необходимые инженерные системы:
- система вентиляции — включает в себя отверстия для впуска и выпуска атмосферного воздуха, оборудованных автоматическими клапанами, защитными решетками, а также шумоглушительным оборудованием, снижающим уровень шума вне помещения до допустимой величины;
- система удаления отработавших газов — система, предназначенная для удаления продуктов сгорания топлива в камерах сгорания дизель-генератора, включает в себя выхлопной трубопровод, не имеющий жесткого сопряжения с генераторной установкой (для термо- и виброкомпенсации) с глушителем;
- система внутреннего отопления — предназначена для поддержания в помещении температуры необходимой для нормального функционирования генераторной установки;
- коммутационное, защитное электрооборудование — выполняет функцию коммутации нагрузки, защищает оборудование и кабельные линии от перегрева, несоответствия номиналов и сечений проводников, сверхтоков короткого замыкания;
- система пожарной сигнализации и пожаротушения — предназначена для оповещения о возникновении экстренной пожарной ситуации и автономной локализации очага возгорания;
- система подкачки топлива (если есть дополнительные емкости) — включает в себя топливный насос и комплект датчиков, осуществляет пополнение штатной топливной емкости при снижении уровня топлива ниже определенной отметки.

Дизель-генераторная установка в кожухе.
Это промежуточный вариант между ДГУ в открытом исполнении и ДГУ в контейнерном исполнении. Шумоизолирующие кожухи для генераторных установок обеспечивают снижение распространяемого от работающей станции шума. Кроме того, установки в кожухах можно устанавливать вне помещений, так как кожух защищает станцию от воздействия атмосферных осадков и низкой температуры.
Кожух представляет собой жесткую металлическую конструкцию, отделанную с внутренней стороны специальным шумопоглощающим материалом. Для обслуживания ДГУ с двух сторон кожуха предусмотрены дверцы. Кожух оснащен вентиляционными отверстиями и глушителем системы удаления отработавших газов.
Стальной корпус кожуха без сварных швов, покрыт фосфатной грунтовкой с последующим антикоррозионным покрытием из порошкового полиэстра и окрашен краской.

Контейнерная дизель-генераторная установка.
Такой вариант исполнения представляет собой термоизолированный контейнер, внутри которого смонтирована дизель-генераторная установка и подключены все системы, обеспечивающие нормальное функционирование ДГУ.
Основные характеристики контейнера:
Длина контейнера: 3, 6, 9 или 12 метров. Размеры контейнера зависят от мощности установки, необходимости отдельного помещения для электрощитового оборудования, топливного хозяйства и/или персонала.
Контейнер, при необходимости, оборудуется системами рабочего и аварийного освещения, пожаротушения, отопления, вентиляции и охранной сигнализации.
Радиаторные системы охлаждения агрегата, а также системы отопления и вентиляции контейнера обеспечивают возможность работы в широком диапазоне температур (от —60 С до +40°С) без ограничений номинальной мощности установки.
Электростанция оснащается коммутационным аппаратом и системой защиты, обеспечивающими подключение станции непосредственно к шинам распределительного устройства нагрузки.
Электростанция имеет блок автоматического управления, который обеспечивает автоматический запуск установки, диагностику и защиту от неисправностей всех систем контейнера. При необходимости блок автоматического управления может быть оснащен устройством автоматической синхронизации с сетью или другой станцией и автоматическим распределением нагрузки при параллельной работе.
Контейнерная электростанция имеет полную заводскую готовность и на объекте требует только установки контейнера, расконсервации, заправки топливом и маслом и подключения к системе электроснабжения.
Конструкция основания контейнера и силовая рама крепления агрегатов обеспечивают возможность установки контейнера на любую ровную площадку без специального фундамента.
Также контейнерные дизель-генераторные установки имеют возможность мобильного исполнения, то есть контейнер устанавливается на колесную базу. Такое исполнение имеет ряд неоспоримых преимуществ, наиболее существенные из них — мобильность и удобство транспортировки, а также значительное сокращение необходимых согласований в контролирующих органах.
То есть контейнерная дизельная электростанция, по сути, готовая дизельная электростанция, требующая лишь установки на место, присоединения отходящих кабельных линий и заливки топлива в бак.
Требование — обязательное присоединение ДГУ в не зависимости от варианта исполнения к заземляющему контуру.

Что такое коэффициент мощности?

Коэффициент мощности — безразмерная физическая величина, характеризующая потребителя переменного электрического тока с точки зрения наличия в нагрузке реактивной составляющей. Коэффициент мощности показывает, насколько сдвигается по фазе переменный ток, протекающий через нагрузку, относительно приложенного к ней напряжения.
Наибольшее значение коэффициента мощности равно 1. В случае синусоидального переменного тока, коэффициент мощности равен косинусу угла сдвига фаз между синусоидами напряжения и тока и определяется параметрами цепи: Сos ф = r/Z, где ф («фи») — угол сдвига фаз, r — активное сопротивление цепи, Z — полное сопротивление цепи.

Коэффициент мощности может отличаться от 1 и в цепях с чисто активными сопротивлениями, если в них содержатся нелинейные участки. В этом случае коэффициент мощности уменьшается вследствие искажения формы кривых напряжения и тока.
Коэффициент мощности электрической цепи — это косинус фазового угла между основаниями кривых напряжения и тока. Согласно другому определению, коэффициент мощности — это соотношение активной и полной энергий. Коэффициент мощности (Сos φ = Активная мощность/Полная мощность = P/S (Вт/ВА), потребляемых нагрузкой.
Коэффициент мощности — комплексный показатель, характеризующий линейные и нелинейные искажения, вносимые нагрузкой в электросеть.

Типовые значения коэффициента мощности:
1.00 — идеальное значение;
0.95 — хороший показатель;
0.90 — удовлетворительный показатель;
0.80 — средний показатель современных электродвигателей;
0.70 — низкий показатель;
0.60 — плохой показатель.

Свяжитесь с нашими специалистами, чтобы узнать больше о решении
Все проекты

Реализованные проекты с этим решением

  • ИООО «ЭПАМ Системз»
    ИООО «ЭПАМ Системз»

    Проектирование инженерной инфраструктуры центра обработки и предоставления данных

  • ЗАО «МТБанк»
    ЗАО «МТБанк»

    Проектирование и создание инженерной инфраструктуры нового центра обработки данных (ЦОД) с высоким уровнем отказоустойчивости и масштабируемости...