ОАО «АСБ Беларусбанк»

Создание Автоматизированной системы управления информационными технологиями

Исходные бизнес-потребности Заказчика 

Для современных компаний информационная система является основой построения бизнеса, а нормальное функционирование ИТ-инфраструктуры определяет успешность бизнеса. С развитием информационной системы, усложнением задач, ростом численности персонала приближается момент, когда для дальнейшего повышения качества предоставления и поддержки ИТ-услуг необходимо применение новых технологических инструментов и методов организации процесса работы ИТ — департамента.

Основные задачи проекта 

Обеспечить:
  1. автоматизацию работы единой точки контакта работников Заказчика и клиентов системы «Клиент-Банк» по вопросам, связанным с использованием ИТ-услуг;
  2. автоматизацию процесса Управление жизненным циклом инцидентов;
  3. использование и ведение База знаний для сокращения времени устранения инцидентов;
  4. обработку типовых обращений Пользователей ИТ-услуг, связанных с заменой расходных материалов офисной техники, разблокировкой учётных записей, сменой паролей, организацией рабочих мест;
  5. контроль изменений программного обеспечения.

Описание проекта

В рамках проекта:
1. разработаны и автоматизированы базовые процессы управления ИТ: 
  • процесс управления взаимодействием с пользователем ИТ-услуг;
  • процесс управления инцидентами;
  • процесс управления запросами на обслуживание;
  • процесс управления релизами.
2. обеспечена возможность определения качественных и количественных показателей оценки работы структурных подразделений Заказчика по предоставлению ИТ-услуг.

Результат

Созданная система представляет собой единое информационное пространство, обеспечивающее автоматизацию и контроль процессов управления ИТ, согласно рекомендациям библиотеки ITIL v3. 

Срок выполнения проекта

2015 год.

О Заказчике

ОАО «АСБ Беларусбанк» – крупнейшее универсальное финансово-кредитное учреждение страны, которое предлагает своим клиентам более 100 видов банковских услуг и продуктов, в том числе по расчетно-кассовому обслуживанию, кредитованию, депозитным операциям, лизингу, факторингу, инкассации , международным и межбанковским расчетам, валютно-обменным и конверсионным операциям, операциям с банковскими картами, консалтинговые и депозитарные услуги.