Служба каталогов в контексте информационной системы — программный комплекс, позволяющий администратору работать с упорядоченным по ряду признаков массивом информации о сетевых ресурсах (общие папки, сервера печати, принтеры, пользователи и т.д.), хранящимся в едином месте, что обеспечивает централизованное управление как самими ресурсами, так и информацией о них, а также позволяющий контролировать использование их третьими лицами. Отличительная особенность такого каталога — возможность систематизации хранимой информации, быстрого поиска необходимой информации, а также добавления и расширения самого каталога. Служба каталогов операционной системы хранит информацию об объектах системы и позволяет манипулировать ими.
Служба каталогов определяет положение приложений в сети и взаимозависимости пользователей, ресурсов и приложений между собой.
Такая гибкость позволяет организовать каталог в точном соответствии со структурой предприятия или организации. Причем, возможно отразить как централизованную, так и децентрализованную, а также некоторую смешанную модель управления предприятием.
Компания "Бевалекс" оказывает услуги по проектированию, созданию, внедрению и миграции службы каталогов для образования единой логической инфраструктуры предприятия. Предлагает интеграцию существующих программных средств предприятия (организации) и единой службы каталогов с целью расширения возможностей и взаимодействия различных информационных систем и единой службы каталогов.
Специалисты компании "Бевалекс" имеют опыт как создания единой службы каталогов «с нуля», так и модернизации и оптимизации существующих служб каталогов (миграция на новую версию, разделение на домены и сайты в соответствии с организационной и территориальной структурой предприятия (организации), организация доверительных отношений между лесами и доменами и т.п.)
Поскольку функционирование службы каталогов оказывает влияние на функционирование информационной системы в целом, очень важно обеспечить ее непрерывную и бесперебойную работу. Для решения этой задачи обязательным условием является проектирование и создание макета службы каталогов. При проектировании учитываются требования заказчика, организационная и территориальная структура предприятия (организации).
Неотъемлемой частью работ по созданию службы каталогов является разработка и реализация мероприятий по резервному копированию информации службы каталогов, а также разработка плана восстановления службы каталогов при сбоях.
- обследование существующей ИТ-инфраструктуры заказчика, согласование требований к создаваемой службе каталогов;
- проектирование;
- создание макета службы каталогов в Центре компетенции компании "Бевалекс", тестирование в макетной среде;
- внесение изменений в проект по результатам тестирования;
- создание службы каталогов у заказчика;
- разработка рабочей документации;
- обучение персонала заказчика;
- сопровождение.
Базовой платформой для создания единой службы каталогов предприятия является Active Directory производства компании Microsoft .
Облачный сервис электронного документооборота на базе ЦОД Поток™
ИТ-инфраструктура единой системы государственной статистики Республики Беларусь