Мониторинг бизнес-приложений и ИТ-инфраструктуры – составная часть управления ИТ, которая заключается в непрерывном наблюдении и анализе объектов управления с отслеживанием динамики изменений.
Основной задачей систем мониторинга бизнес-приложений и ИТ-инфраструктуры является сбор, хранение и анализ данных о состоянии объектов управления. Система мониторинга позволяет быстро и эффективно реагировать на возникновение неполадок в работе ИТ-инфраструктуры, а также предотвращать возникновение сбоев.
В зависимости от целей заказчика, состава ИТ-инфраструктуры и бизнес-приложений, возможна реализация следующих функций:
- отслеживание доступности и производительности бизнес- приложений;
- оповещение администраторов ИТ-систем о критических событиях;
- автоматическое и автоматизированное оперативное устранение сбоев;
- отслеживание загрузки аппаратных ресурсов;
- накопление статистических данных по работе ИТ-систем.